В связи с уточнениями требований и многочисленными ошибкам в представлении материалов, выношу резюме по требованиям 2018 года к отчету по практике в виде чек-листа.
Чек-лист к отчету по производственной практике
I. Отчет по практике
- Все рисунки подписаны по ГОСТ и на них есть ссылки в тексте
- Все таблицы подписаны по ГОСТ и на них есть ссылки в тексте
- Формулы оформлены по ГОСТ, пронумерованы, все условные обозначения расшифрованы
- Список литературы в отчете более 10 источников.
- Список литературы содержит не менее 5 датированных последними тремя годами, включая текущий (eLibrary в помощь).
- В списке литературы отсутствуют ссылки на авторефераты и диссертации. При использовании материалов диссертации рекомендуется использовать статьи и монографии автора (обычно они перечислены в конце автореферата).
- Все источники оформлены строго в соответствии со стандартом. Проверять наличие выходных данных, страниц. Электронные источники не приветствуются, но при их наличии они тоже оформляются по соответствующему стандарту.
- На все источники имеются ссылки в тексте. Если 15 источников, то циферки с 1 по 15 в квадратных скобках живописно разбросаны по отчету.
- Шрифт в работе одинаковый (не прыгает с Arial на Times и не меняет размер с 10 на 14, или цвет).
- В отчете о практике есть заключение и оно содержит выводы
- Заключение не менее 400 слов, включая выводы.
II. Презентация
Презентация может соответствовать структуре, описанной на этом сайте, с учетом следующих моментов:
- Название презентации (первый слайд) — защита практики (см титульный лист отчета по практике, должно соответствовать).
- Руководитель практики — это не научный руководитель
- Актуальность не обязательна. Но не мешает.
- Выводы под каждым слайдом крайне желательны.
- Презентация в 1 экземпляре должна быть распечатана и сдана с отчетом
III. О названии
В связи с возникшими вопросами в процессе защиты к терминологии привожу фрагмент ГОСТ Р ИСО 9000-2015:
3.3.5 планирование качества (quality planning): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на установление целей в области качества (3.7.2) и определяющая необходимые операционные процессы (3.4.1) и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Примечание – Разработка планов качества (3.8.9) может быть частью планирования качества.
3.3.6 обеспечение качества (quality assurance): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на создание уверенности, что требования к качеству (3.6.5) будут выполнены.
3.3.7 управление качеством (quality control): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на выполнение требований к качеству (3.6.5).
3.3.8 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству (3.6.5).
Примечание – Требования к качеству могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.7.11), эффективность (3.7.10) или прослеживаемость (3.6.13).
Дополнительно