Чек-лист к отчету по производственной практике

В связи с уточнениями требований и многочисленными ошибкам в представлении материалов, выношу резюме по требованиям 2018 года к отчету по практике в виде чек-листа.

Чек-лист к отчету по производственной практике

I. Отчет по практике

  • Все рисунки подписаны по ГОСТ и на них есть ссылки в тексте
  • Все таблицы подписаны по ГОСТ и на них есть ссылки в тексте
  • Формулы оформлены по ГОСТ, пронумерованы, все условные обозначения расшифрованы
  • Список литературы в отчете более 10 источников.
  • Список литературы содержит не менее 5 датированных последними тремя годами, включая текущий  (eLibrary в помощь).
  • В списке литературы отсутствуют ссылки на авторефераты и диссертации. При использовании материалов диссертации рекомендуется использовать статьи и монографии автора (обычно они перечислены в конце автореферата).
  • Все источники оформлены строго в соответствии со стандартом. Проверять наличие выходных данных, страниц. Электронные источники не приветствуются, но при их наличии они тоже оформляются по соответствующему стандарту.
  • На все источники имеются ссылки в тексте. Если 15 источников, то циферки с 1 по 15 в квадратных скобках живописно разбросаны по отчету.
  • Шрифт в работе одинаковый (не прыгает с Arial на Times и не меняет размер с 10 на 14, или цвет).
  • В отчете о практике есть заключение и оно содержит выводы
  • Заключение не менее 400 слов, включая выводы.

II. Презентация

Презентация может соответствовать структуре, описанной на этом сайте, с учетом следующих моментов:

  • Название презентации (первый слайд) — защита практики (см титульный лист отчета по практике, должно соответствовать).
  • Руководитель практики — это не научный руководитель
  • Актуальность не обязательна. Но не мешает.
  • Выводы под каждым слайдом крайне желательны.
  • Презентация в 1 экземпляре должна быть распечатана и сдана с отчетом

III. О названии

В связи с возникшими вопросами в процессе защиты к терминологии привожу фрагмент ГОСТ Р ИСО 9000-2015:

3.3.5 планирование качества (quality planning): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на установление целей в области качества (3.7.2) и определяющая необходимые операционные процессы (3.4.1) и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Примечание – Разработка планов качества (3.8.9) может быть частью планирования качества.

3.3.6 обеспечение качества (quality assurance): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на создание уверенности, что требования к качеству (3.6.5) будут выполнены.

3.3.7 управление качеством (quality control): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на выполнение требований к качеству (3.6.5).

3.3.8 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству (3.6.5).

Примечание – Требования к качеству могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.7.11), эффективность (3.7.10) или прослеживаемость (3.6.13).

Вот из этих кубиков и собираем название.  «Повышения качества» в названии (целях, задачах, новизне, etc.) быть не должно. Либо обеспечение (менее амбициозное), либо улучшение (более амбициозное).

 

Дополнительно