Во-первых, поздравляю защитившихся. Вы — молодцы.
Во-вторых, пока свежи впечатления от увиденного, позволю себе перечислить несколько явно выраженных косяков, бросающихся в глаза, которые надлежит избегать тем, кому еще только предстоит защищаться.
- Оформление формул. Не пишите формулы текстом, пользуйтесь редактором формул. Настоятельно рекомендую MathType. Увижу «*» вместо знака умножения в формуле — прокляну!
- Постарайтесь избегать диаграммы Исикавы и других базовых инструментов качества в качестве основы вашего исследования. Как промежуточный инструмент — пожалуйста, но выносить это на защиту и гордиться для магистранта, на мой взгляд, странно. Аналогично со SWOT анализом.
- Экономика. Принцип простой. Не разбираешься — не позорься. Да и в работе лучше избегать. Не смешите рецензента. Либо разберитесь, ничего там сложного нет.
- Если работали со стастистикой — не забыаем про размер выборки и разведочный анализ данных.
- Если рисуете столбиковую диаграмму для пропорций, не забывайте рисовать доверительный интервал. Excel это умеет. Как? Легко находится поиском.
- Вышесказанное справедливо для любой модели. Чем вы подтвердите достоверность полученных результатов? Помедитируте об этом.
- Если написали формулы — произведите по ним расчет, может, тогда увидите, что написали ерунду. Или увидите, что не понимаете, что за буковки понарисовали. Бывает и такое. Забавно, когда это наблюдаешь на защите.
- Круговые диаграммы признаны самыми неинформативными давным-давно в цивилизованном мире. Так ли они нужны в вашей презентации? Сомневаюсь.
- Постарайтесь избегать избыточности в слайдах. 20 слайдов вы не сможете доложить за 5 минут, либо это превратится в безумный каледоскоп. Не надо тащить все, что есть в диссертации на защиту
- Распространенное замечание рецензентов — «выводы по главе носят констатирующий характер». Поскольку всякий вывод, даже промежуточный, свидетельствует о том, что студент не просто переписывает научный материал, но переосмысливает и обобщает его, то выводы должны носить аналитический, а не констатирующий характер. Иными словами, показывать, как вы решаете задачи, поставленные во введении на основании изложенного в главе материала.
- Странно слышать в замечаниях рецензентов «оформлено с нарушением ГОСТ». Причем происходит на кафедре, в названии котрой гордо красуется слово «качество».
- Неплохо показала себя на это защите вот такая таблица в раздаточном материале. Может кому пригодится.
Цель работы: Повышение качества мездры в условиях неопределенности
Решаемая задача
|
Достигнутый результат
|
Глава ВКР
|
1) Исследовать теоретические основы инновационной деятельности кролиководческой организации;
|
Исследование проведено. Рассмотрена «Концепция долгосрочного развития кролиководства до Конца Света». Показано, что в кролиководческой организации инновация выступает как конечный результат внедрения новшеств с целью получения потребительских свойств мездры
|
1 разделы 1.1. 1.2.
|
2) Провести анализ современных методических подходов к внедрению организационных инноваций на кролиководческих предприятиях;
|
Выявлен и классифицирован перечень факторов, влияющих на инновационное развитие кроличей фермы, дополняющий существующие подходы использованием антропомантии при выборе инновационных проектов
|
Глава 2. |